Битва за Коён, 2014

Битва за Коён, 2014
Мы бодры, веселы и АдеКВАтны!

Уже почти год назад мы принимали участие в одном из самых массовых 4×4 мероприятии — Битве за Коён. Коён в данном случае — это река, а не Порш.

Учились ездить на спущенных колёсах, использовать сенд-траки, бортовать колесо после разбортовки, да и просто учиться ездить на тракторе после постройки.

Колеса свои, которые с экстрим грязевой резиной Crocodile Extreme размерности 36×12.5, мы спускали до 0.5 атмосфер на передней оси и около 0.3 атмосферы оставили на задней оси. Еден она конечно просто прекрасно, потому что пятно контакта становится очень большим. Но при попытке выехать с одной из точек задняя покрышка слетает с диска, я это замечаю не сразу, пытаюсь ехать и в итоге набиваю резину грязью и снегом.

Качаем разбортованное колесо

Теперь уже учимся бортировать колесо. Из инструментов есть только Berkut R17 очень бородатого года, который по факту выдает около 30 литров в минуту вместо заявленных 55. Но так как резина у меня широкая — 12.5 дюймов, а диск узкий — 8″, как только машину домкратим резина сразу же встает на диск… вроде… Подключаем автомобильный компрессор и пытаемся качать, но воздух выходит по боковине диска. Грязь и снег всё-таки делают своё грязное дело. Приходится вдвоём обнять колесо и включить компрессор. Ура, это помогло! Резина плотно прижалась к диску и старенький компрессор смог накачать колесо и поставить его на место. Чтобы такой фокус не пришлось проделывать с остальными колесами мы заодно решили подкачать все. Точно не могу сказать до какого давления, так как манометр на Беркуте стал нагло врать так как что замерз. Качали на глаз. Глаз говорит 0.7-1 атмосферу мы накачали. Это много, ехать стало хуже.

Пытаемся выехать из грязи на гору

Чтобы в грязи и болоте лучше ехалось мы при пробовали использовать сенд-траки. Это такие самодельные лесенки, которые кладутся на грязь перед колесом, а потом по этим лесенкам едешь. Цель проста — не дать провалиться и закопаться в жиже или песке. Всё бы было хорошо если бы да кабы.

Тянут-потянут, вытянуть могут!

Неправильно было рассчитано всё, что только можно, кроме длины. Полтора метра оно и снегу полтора метра. Ширина траков оказалась намного шире, чем требуется для моего колеса с грязевой резиной. Ширина траков была 45см, хотя колесо всего около 320мм. Вот приблизительно такой ширины трак делать и надо, ну может чуть-чуть больше, 35см. Боковые стенки из трубы 20х40 нормально выдерживают, но перемычки из 3мм уголка 20х20 совсем не подошли под вес моей боевой машины. В следующей версии траков надо использовать тоже прямоугольную или квадратную трубу с 2мм стенкой. Она должна быть крепче и весить меньше, чем уголок, который выдержит весь террано.

Вот эта позитивная точка! Нижний край правой двери был в воде. А машина у меня не низкая.

Точки, которые надо было брать имели разный вес. Тяжелые — большой, легкие — меньше. Во всяком случае так задумывалось, но по факту бальность точек доставляла.

А это типа сложная точка!

Мы смогли взять тяжелые точки и упоролись в хлам на лёгкой однобальной точке! Притом упоролись не то чтобы неожиданно, удивительно то, на сколько сильно мы прилипли!

Неожиданное погружение

Вытягивали нас лебедкой, при этом в качестве якоря были закреплены две машины. Потому что одна ко мне подтягивалась вместо того, чтобы вытягивать меня ) Но в итоге все удачно.

Вытащили нас с однобальной точки

А вот еще одна точка, которая считалась тяжелой. Но дно твердое и едешь как по асфальту. По дороге, которая вся затоплена на метр, но дорога асфальтовая 🙂

Еще одна точка в озерце

К следующей Битве за Коён ( БЗК ) надо будет учесть все эти моменты и сделать новые траки, и колеса спускать аккуратнее.

Откатали. Внимание на подножку )

Leave a reply

Войти: