Как завести зимой дизельный двигатель?

Как завести зимой дизельный двигатель?
Свечи на дизельный двигатель

У меня есть две машины и они обе дизельные. Двигатели имеют старую конструкцию и не оснащены такими нововведениями как Common-Reil. И оба двигателя заводятся в морозы ( на данный момент проверена температура в минус 32 градуса -32!!! )

Первый двигатель — это TD27T, который стоит на Nissan Terrano WD21. Приблизительная схема накала свечей выглядит так: 10 секунд полный накал 12В, после этого машину заводим, включается полунакал 6В ( работает 10 минут, до +40 градусов, до скорости 30км/ч ). Т.е. особо сильно от температуры время работы свечей перед запуском не зависит, поэтому имеет смысл прогреть свечи несколько раз включая и выключая зажигание. У меня система полунакала сломана, поэтому даже если ДВС завелся, то он заглохнет. Чтобы этого избежать мы вывели принудительный накал свечей в 12 вольт. Жмешь на кнопку — идет 12 вольт. Долго жать нельзя, могу свечи сгореть, но можно сразу прогреть 20-25 секунд, а после того, как ДВС завелся, периодически нажимать на кнопочку, имитируя схему работы свечей на террано 2.

Второй двигатель — 4D56 от Mitsubishi, который стоит на Hyundai Terracan и имеет название D4BH. Тут свечи саморегулирующиеся и постоянно работают от 11 вольт. Предварительный накал в зависимости от температуры 5-25 секунд! Посе того, как двигатель завелся, свечи продолжают работать. Работает и заводится лучше, чем TD27.

В принципе никаких сложностей завести дизель зимой — нету. Но надо соблюдать несколько правил.

  • Аккумулятор должен иметь достаточный заряд, чтобы выдать много тока свечам, а потом еще и провернуть тяжелый дизельный ДВС, в котором обычно очень много масла
  • Топливо должно быть жидким ) Солярка имеет свойство замерзать и густеть при низких температурах. На наших заправках зимой продается нормальное топливо, которое адекватно себя ведет до температур около -30 градусов, ниже уже начинаются проблемы. Чтобы таких проблем не было — лейте антигель.
  • Никакого подсоса воздуха не должно быть! Если летом это еще хоть как-то прощается, то зимой треснувшие резинки начинают пропускать столько воздуха, что густое топливо ни один насос прокачать не может.

В принципе есть еще несколько лайф-хаков, которые могут помочь, хотя все они — подогреватели.

Подогреватель фильтра. Дольше всего топливо остается жидким в баке, особенно если он полный и места для воздуха в нём нету. Быстрее всего топливо замерзает в фильтре и перестает через него проходить, поэтому отогрев фильтр есть большой шанс завести автомобиль!

Подогреватель двигателя. Поможет вам только того, когда топливо жидкое. Насос на предпусковых подогревателях совершенно иначе работает, не как на автомобиле, и он гораздо слабее. К тому же трубки топливной магистрали для Бинара или Webasto намного тоньше, и прокачать по ним топливо намного сложнее. Поможет вам в том случае, если у вас проблемы с системой накала или небольшие проблемы с двигателем. Так же работает как индикатор плохой солярки, т.к. он не заведется раньше, чем двигатель.

Я пробовал ради интереса завести двигатель 4D56 в -32 градуса! Получилось, правда только после замены аккумулятора на теплый и заряженный.

А еще у дизеля есть прекрасное свойство — в нём нету свечей зажигания, а значит его нельзя залить. Чем дольше его крутите — тем больше шансов завести. Но повторюсь, что автомобиль с нормальным топливом, рабочей системой накала и без подсоса  воздуха легко заводится в минус 32 градуса, а это уже не жарко! В прошлом году при использовании Бинар 5Д я спокойно ездил на автомобиле в -37.

Leave a reply

Войти: