Пневмосистема на внедорожнике

Закончили очередную доработку Террано.Т34! И сегодня я вам расскажу немного про пневму.

Объем двух ресиверов получился около 35 литров. Ресиверы от камаза, но один был обрезан, так как не влезал. Давление они в себе держат до 8 атмосфер, поэтому имеем запас воздуха в 280 литров ( на самом деле не совсем так, потому что при 1 атм ничего никуда не выдуется ).

В теории объем колеса составляет 200 литров, на дорожном давлении в 1.5атм имеем 300 литров. Но по факту оказалось так, что когда я накачал разбортованное колесо до 1.5 атм в ресиверах осталось еще 4 атмосферы. Как так получилось и что я посчитал неправильно я не знаю. Но это приятный недосчет )

Компрессор — Carmega 631. Который качает колесо до 2атм с такой же скоростью, как Беркут R20. Однако систему он качает 7.5 минут! Производительность очень сильно падает после 4атм. Очень сильно! С 6 до 8 атмосфер качает вообще минуты 3. Но опять же смотря на то, как сильно разошлась теория с практикой на объеме колес, адекватной производительности сказать не могу.

Работает компрессор относительно тихо, во всяком случае в салоне в этот момент можно разговаривать. Правда когда снаружи качаешь колесо и он включается… можно обкакаться 🙂

Увидел разницу между накачиванием колеса с нипелем и без. Цензурно не выразить. В общем без нипеля разбортованное колесо на НЕ задомкраченной машине бортируется сразу же. Весело посылая в лицо всю грязь, снег и лёд, который был между диском и резиной. Есессно бортировались мы в луже :))

Для управления атовключения компрессора использую китайское пневмореле, по отзывам хорошее. Включение на 6 атм, выключение на 8 атмосферах.

Кнопочки (заказывал тут) наконец-то поставили и соединили вместе. Получилось 7 штук, поэтому использовали две составные панели (ссылка на али). Рядом же поставили манометр с подсветкой. Включить компрессор можно только при включенном зажигании.


Когда управление компрессором включается загорается синий диод. Когда авторежим включен — горит зеленый. Когда включается компрессор гаснет всё.

Я хотел, чтобы выход из ресиверов был в лючке бензобака, но он туда не влез. Думали как сделать еще более лениво и решили, что надо сделать выход в багажнике.

Юзкейс такой:
— открыл багажник
— взял шланг
— воткнул его
— накачал колеса
— кинул в багажник
профит 🙂
вместо открывания лючка, открывания и закрывания багажника несколько раз ) Лень! :))

В общем я доволен как слон! Наконец-то спускание и надувание колес не требуют больших временных затрат. И разбортовка теперь вообще ничего запоминающегося не составляет!

PS:
Наверное интересно по деньги? Не буду писать все отдельно, скажу что вместе вышло около 15к ( без работы )

Leave a reply

Войти: